Проект Российского бесплатного дополнительного образования в сфере креативных индустрий для подростков 12-17 лет в городе Гусев, Калининградская область.
Миссия
Подготовить высококлассных специалистов, которые останутся в сфере креативных индустрий и будут создавать лучшие проекты в России
АКТУАЛЬНЫЙ САЙТ ШКОЛЫ
Причем тут команда SXEMA?
В августе 2021 года команда SXEMA познакомилась с правительством Калининграда на выставке Created in Moscow, в рамках которой мы участвовали со своим проектом в сфере цифровой моды. Мы обсудили темпы роста нового рынка и возможность открытия школы, в которой бы учили новым специальностям в данной сфере. В конце 2021 года администрация города Гусева в Калининградской области подала заявку на президентский грант для создания Школы Креативных Индустрий и выигрывает. В январе 2022 Калининградский фонд "Креспектива" обратился к SXEMA с просьбой разработать и запустить образовательную программу, которая бы была актуальна и отвечала всем запросам рынка креативных индустрий. Мы охватили шесть направлений: Цифровая мода, Создание персонажей и 3D анимация, Интерактивные технологии AR VR XR, Графический дизайн UX/UI, Фото-видеопродакшен VFX, Звукорежиссура и саунд-дизайн. В июне 2023 года мы выпустили первый поток студентов ШКИ.
Апрель 2022
Май 2022
Май 2022
Июнь 2022
Июнь 2022
Июль 2022
Август 2022
Август 2022
Август 2022
Сентябрь 2022
Сентябрь 2022
Сентябрь 2022
Как создавался проект?
1
Январь 2022
Правительство города Гусева выигрывает грант на строительство Школы Креативных индустрий. Поводятся переговоры относительно сотрудничества SXEMA и ШКИ
2
Февраль 2022
Подписывается договор о сотрудничестве с фондом развития креативных индустрий КО - Креспектива.
3
Март 2022
Пишется общая концепция развития школы. Программа будет состоять из 6 направлений креативных индустрий, которые будут изучаться в течении 3х лет
4
Апрель 2022
Первый "живой" визит в город Гусев. Знакомство с местной администрацией, со зданием школы и организациями - партнерами. Сформирована общая концепция развития проекта, точные названия дисциплин и вектор.
5
Май 2022
Старт набора кураторов 6ти направлений. Проведение собеседований и поездки в другие школы региона. Ознакомление с листом закупок и санкционными ограничениями на ПО и технику.
6
Июнь 2022
Набрана команда кураторов дисциплин. Поиск педагогов направлений. Завершение ремонта и коннект с администрацией города по поводу муниципального жилья для педагогов на месте..
7
Июль 2022
Написана и утверждена образовательная программа. Получена лицензия на ведение образовательной деятельности. Набран и перевезен первый пулл педагогов.
8
Август 2022
Установлено и проверено оборудование. Проведены первые тестовые дни открытых дверей. Обмен опытом с другими школами.
9
Сентябрь 2022
Открытие Школы Креативных Индустрий. Старт первого потока учащихся. Мобилизация и отъезд педагогов. Поиск новых специалистов
10
Октябрь 2022
Первая защита работ. Установка форматов и проверка теорий. Выпуск первого направления
11
Ноябрь 2022
Вторая защита работ. Установка форматов и проверка теорий. Мероприятия на базе ШКИ. Приезжает ВК Простор
12
Декабрь 2022
Третья защита работ. Половина направлений пройдено. Дазайн фестиваль в рамках школы. Тим билдинги команды
13
Январь 2023
Отпуска и старт четвертого потока. Команда разрастается до 26 человек. Еженедельные созвоны из разных городов и стран
14
Февраль 2023
Защита четвертого потока. Общий уровень работ уже довольно высок. Первые наметки по фриланс бирже учащихся и летнему лагерю.
15
Март 2023
Написана концепция фриланс бирши школьников. Создана и протестирована механика.
16
Апрель 2023
Процессы налажены. Школа работает автономно. Основатель SXEMA назначает нового куратора школы (повышаем направление Графический дизайн) и отстраняется на роль менеджера по внешним коммуникациям.
17
Май 2023
Защита пятого потока. Кейсы студентов на приличном уровне. Схема выступает с кейсом школы в Сколково. Появляются первые заказы для биржи ШКИ.
18
Июнь 2023
Защита последнего шестого потока. Завершение года. Представители школы приглашены с выступлением на ПЭФ.
Июнь 2022
Июль 2022
Июнь 2022
Июль 2022
Июль 2022
Август 2022
Август 2022
Август 2022
Август 2022
Сентябрь 2022
Сентябрь 2022
Октябрь 2022
Ноябрь 2022
Ноябрь 2022
Ноябрь 2022
Декабрь 2022
Февраль 2023
Май 2023
Май 2023
Май 2023
Май 2023
Май 2022
Команда кураторов от SXEMA
Креативный директор школы
Ева Свиридова
Основатель студии Sxema - B2B продакшн в сфере Digital Fashion. Куратор школы креативных индустрий. Ex Community Lead at DAO Metaverse Fashion Council. Ex Продюсер Metaverse направления в студии Zavtra. Эксперт WorldSkills Russia в компетенции "Технология моды". Участник MBFWR, BDFW. Лауреат премии по поддержке талантливой молодежи президента РФ
Куратор направления "Создание персонажей и 3D-анимации"
Светлана Соловьева
Старший 3D-дизайнер студии Sxema. Создание моделей одежды, обуви, аксессуаров, пространства, анимации. Работала над проектами с брендами Levis, Converse, Uber, Libress, Orby, Love Republic и другими. В составе творческой команды студии участвовала в Brazilian Digital Fashion Week. Создатель NFT Digital Fashion коллекций, участник NFT выставок.
Игорь Еремцов
Куратор направления "Фото- и видеопроизводство, VFX"
3D-дизайнер студии Sxema. Работал над проектами с брендами Kaspersky, Zarina, Orby, Uber, CFormation и другими. В составе творческой команды студии участвовал в Mercedes-Benz Fashion Week Russia. Администратор самого большого в России Blender сообщества.
Режиссер, видеооператор, фотограф. Руководитель направления видеомонтажа в «останкино». Работала с бьюти и фэшн брендами, Krygina cosmetics, Puma, Influence cosmetics, Oshjewelry, Potok, Snow valley, Kamchatka. Снимала рекламу для тв. Работала на показах MBFW, Moscow Fashion Week.
3 года обучения
1
1 Курс
Все учащиеся проходят через все направления и пробуют профессии. Делают индивидуальные проекты. Участвуют в интенсивах и мастер классах.
2
2 Курс
Учащиеся выбирают специализацию и начинают углубленное изучение дисциплины. Делают как индивидуальные, так и групповые проекты с реальными кейсами партнеров школы.
3
3 Курс
Учащиеся объединяются в группы и делают междисциплинарные глобальные проекты совместно с другими направлениями.
Декабрь 2022
Работа учащегося на направлении анимация 3D персонажей
Работа учащегося на направлении анимация 3D персонажей
Работа учащегося на направлении цифровая мода
Сентябрь 2022
Во время занятий на направлении фото-видеопроизводства
Во время занятий на направлении фото-видеопроизводства
Во время занятий на направлении звукорежиссура и саунд дизайн
Сентябрь 2022
Защита проектов на направлении цифровая мода
VK Простор в гостях у Школы Креативных Индустрий
Защита проектов на направлении цифровая мода
Октябрь 2022
VK Простор в гостях у Школы Креативных Индустрий
Защита проектов направления саунд-дизайн май 2022
Защита проектов на направлении создание персонажей и анимации
Защита проектов на направлении цифровая мода
Декабрь 2022
Декабрь 2022
Во время занятий на направлении фото-видеопроизводство
Защита проектов на направлении графический дизайн UX/UI
Во время процесса работы над персонажем для игры
Цифровая мода
Цифровая мода - новое, стремительно развивающееся направление в 3D дизайне, которое нашло своё место не только в мире контента, но и встроилось в производственную цепочку одежды.
За три года обучения студенты детально изучат особенности моделирования и построения одежды и аксессуаров для производства, игр и арт контента. Наряду с основами конструирования и материаловедения, ребята научатся проверять посадку изделий и делать фотореалистичные рендеры. Узнают, как адаптировать модели для игр, симуляций и анимаций. Изучат возможности переноса одежды в дополненную реальность.
После окончания учёбы, наши ученики будут обладать крупной базой знаний нескольких 3D пакетов и смогут продолжить дальнейшее обучение по выбранному направлению в ведущих вузах России.
Создание персонажей и 3D-анимация
Кто в детстве (да и во взрослом возрасте) ни разу не мечтал снять свой собственный мультфильм? А может быть вы хотели бы придумать своего собственного героя и вставить его в компьютерную игру? Наверно, это очень сложно, и долго, и скучно, и недоступно большинству людей, а тем более детям. Но это вовсе не так! Это доступно всем! Придумывать своих персонажей, воплощать их в 3д мире и снимать мультики с их участием – это просто, весело и увлекательно, и самое главное, на курсе «Создание персонажей и анимация» мы научим этому всех желающих! В ходе курса студенты проходят все этапы создания персонажа от задумки до выпуска готового анимационного ролика. Мы помогаем ученикам освоить все необходимые для этого навыки, инструменты и компьютерные программы. Но они освоят не только технические навыки. Наши преподаватели покажут вам, как сделать персонажей интересными, яркими и оригинальными, а анимации правдоподобными и живыми. Кроме того, выпускники курса будут уметь создавать декорации для своего мультфильма, настраивать свет и камеру, обрабатывать видео, создавать спецэффекты и работать в команде. Мы приглашаем вас сделать первые шаги в мир компьютерной анимации вместе с нами на курсе «Создание персонажей и анимация»!
Фото- и видеопроизводство, VFX
Фото- и видеопроизводство - это одно из самых актуальных направлений в креативных индустриях в наше время.
Фото- и видеомейкеры, а также VFX-артисты пользуются спросом в различных областях, включая съемку рекламных роликов и фотографий, создание роликов для социальных сетей, коммерческую фотографию, монтаж сериалов, фильмов, блогов, создание визуальных эффектов и многое другое.
Это одна из самых перспективных сфер в креативных индустриях. На нашем направлении вы научитесь работать со светом, композицией, оборудованием, расписывать раскадровки, делать по-настоящему качественный контент и самое главное - креативно мыслить, что поможет стать классным специалистом в этой сфере!