Привет дизайнерам!
Расскажи немного о себе, с чего начался твой путь и как ты стала digital fashion дизайнером?
Привет) Меня зовут Света. Я 3d лид-дизайнер в команде SXEMA.
Четыре года назад я серьёзно увлеклась темой устойчивой моды. Я работала над брендом сумок и активно экспериментировала с альтернативными коже материалами. Поиски привели меня на выставку Premiére Vision в Париже, где я впервые увидела цифровую одежду. Тогда я подумала, что визуализация дизайна будет лишь инструментом, но почти сразу после начала обучения программе CLO, я поняла, что останусь в цифровом пространстве.
Сейчас ты работаешь в SXEMA, что тебя привело сюда?
В SXEMA я с апреля 2021. Ева (Ева - Founder & 3D/AR Apparel designer SXEMA) искала людей под проект. Я узнала о вакансии через общих знакомых и отправила свои работы. Так началась наша совместная работа.
Нужно ли уметь работать с физической одеждой и получать должное образование, чтобы заниматься дизайном цифровой одежды?
Если у вас есть опыт работы с физической одеждой, то у вас есть неоспоримое преимущество при работе с программой. У меня его не было, мне пришлось учиться с нуля, и я учусь до сих пор. Но в 3D пространстве не все работает так, как в реальном мире. И тут роль играет практика, знание инструментов и сообразительность.
Расскажи немного о себе, с чего начался твой путь и как ты стала digital fashion дизайнером?
Привет) Меня зовут Света. Я 3d лид-дизайнер в команде SXEMA.
Четыре года назад я серьёзно увлеклась темой устойчивой моды. Я работала над брендом сумок и активно экспериментировала с альтернативными коже материалами. Поиски привели меня на выставку Premiére Vision в Париже, где я впервые увидела цифровую одежду. Тогда я подумала, что визуализация дизайна будет лишь инструментом, но почти сразу после начала обучения программе CLO, я поняла, что останусь в цифровом пространстве.
Сейчас ты работаешь в SXEMA, что тебя привело сюда?
В SXEMA я с апреля 2021. Ева (Ева - Founder & 3D/AR Apparel designer SXEMA) искала людей под проект. Я узнала о вакансии через общих знакомых и отправила свои работы. Так началась наша совместная работа.
Нужно ли уметь работать с физической одеждой и получать должное образование, чтобы заниматься дизайном цифровой одежды?
Если у вас есть опыт работы с физической одеждой, то у вас есть неоспоримое преимущество при работе с программой. У меня его не было, мне пришлось учиться с нуля, и я учусь до сих пор. Но в 3D пространстве не все работает так, как в реальном мире. И тут роль играет практика, знание инструментов и сообразительность.
С чего начинать, чтобы войти в профессию?нужна какая-то база знаний?
Лучшая база – это огонь в глазах и внимание к деталям. YouTube расскажет, а Pinterest покажет всё остальное.
Как правило дизайнеры одежды при конструировании вещей работают с лекалами. Как происходит процесс создания вещей в диджитал пространстве, есть что-то общее с физическим миром?
Аналогично, если мы работаем с хай-поли. Лоу-поли ассеты создаются по другой технологии.
Умеешь ли ты работать с лекалами физ. одежды?
Я умею «читать» лекала, но я никогда не возьмусь за конструирование для производства.
Знания какого софта необходимы дизайнеру цифр. одежды в наше время?
Зависит от целей. Если хочется разработать дизайн для будущей физической партии, достаточно CLO. Хотя лекала и их градацию лучше делать в другом софте, например, Grafis.
Если мы говорим о рекламном продукте, Substance для текстур, Blender или Cinema для создания анимации и сцен.
Лучшая база – это огонь в глазах и внимание к деталям. YouTube расскажет, а Pinterest покажет всё остальное.
Как правило дизайнеры одежды при конструировании вещей работают с лекалами. Как происходит процесс создания вещей в диджитал пространстве, есть что-то общее с физическим миром?
Аналогично, если мы работаем с хай-поли. Лоу-поли ассеты создаются по другой технологии.
Умеешь ли ты работать с лекалами физ. одежды?
Я умею «читать» лекала, но я никогда не возьмусь за конструирование для производства.
Знания какого софта необходимы дизайнеру цифр. одежды в наше время?
Зависит от целей. Если хочется разработать дизайн для будущей физической партии, достаточно CLO. Хотя лекала и их градацию лучше делать в другом софте, например, Grafis.
Если мы говорим о рекламном продукте, Substance для текстур, Blender или Cinema для создания анимации и сцен.
В чем твои сильные и слабые стороны?
Лучше спросить Еву.)))
Но, думаю, ответственность – моя сильная сторона. Со мной можно грести в одной лодке в шторм.
Слабая – мне не хватает дизайнерского образования. Но я с этим борюсь.
Используешь ли ты мощь нейросетей в своих работах?
Безусловно. Я считаю, что нейросети – must. Глупо не пользоваться инструментов, который может вывести ваши работы на новый уровень. Для фэшн это не только концепты, но и уникальные принты.
Лучше спросить Еву.)))
Но, думаю, ответственность – моя сильная сторона. Со мной можно грести в одной лодке в шторм.
Слабая – мне не хватает дизайнерского образования. Но я с этим борюсь.
Используешь ли ты мощь нейросетей в своих работах?
Безусловно. Я считаю, что нейросети – must. Глупо не пользоваться инструментов, который может вывести ваши работы на новый уровень. Для фэшн это не только концепты, но и уникальные принты.
Совсем недавно SXEMA представила работу над проектом для Kaspersky совместно с Dobro°ccs, расскажи в двух словах, что это за проект и за что ты отвечала?
Это один из моих самых любимых и сложных проектов. На нем я впервые была лидом.
Я отвечала за «техническую» коммуникацию, моделировала часть образов и через меня прошло 99% симуляций. С уверенностью могу сказать, что теперь я эксперт в симуляции.
Советы и рекомендации.
Как избежать выгорания?
Ценить себя и свою работу. Очень важно осознание, что в мире одновременно делается сотни тысяч – миллионы проектов и нельзя быть на них всех. Приоритезируй.
За какими дизайнерами следишь?
Я потребляю очень много контента и слежу за разными дизайнерами абсолютно не похожих друг на друга. Но прежде всего я пытаюсь понять, кто я и как найти свой стиль.
Был ли у тебя опыт работы на биржах фриланса? Как самостоятельно искать заказы дизайнера в наше время?
Да, я работала на биржах. И до сих пор беру фриланс-заказы, хоть и редко, потому что в приоритете у меня всегда заказы со Sxema.
Где ищу? Тематические телеграм-каналы, инстаграм. Иногда заказы находят меня сами через рекомендации.
Дизайнер в соц сетях:
Linkedin
Sxema:
VK
*Instagram
Telegram
YouTube
Сайт
* Принадлежит Meta, запрещенной организации в РФ
Это один из моих самых любимых и сложных проектов. На нем я впервые была лидом.
Я отвечала за «техническую» коммуникацию, моделировала часть образов и через меня прошло 99% симуляций. С уверенностью могу сказать, что теперь я эксперт в симуляции.
Советы и рекомендации.
Как избежать выгорания?
Ценить себя и свою работу. Очень важно осознание, что в мире одновременно делается сотни тысяч – миллионы проектов и нельзя быть на них всех. Приоритезируй.
За какими дизайнерами следишь?
Я потребляю очень много контента и слежу за разными дизайнерами абсолютно не похожих друг на друга. Но прежде всего я пытаюсь понять, кто я и как найти свой стиль.
Был ли у тебя опыт работы на биржах фриланса? Как самостоятельно искать заказы дизайнера в наше время?
Да, я работала на биржах. И до сих пор беру фриланс-заказы, хоть и редко, потому что в приоритете у меня всегда заказы со Sxema.
Где ищу? Тематические телеграм-каналы, инстаграм. Иногда заказы находят меня сами через рекомендации.
Дизайнер в соц сетях:
Sxema:
VK
Telegram
YouTube
Сайт
* Принадлежит Meta, запрещенной организации в РФ