Статьи

Как мы создали коллекцию 3D одежды с помощью узоров, созданных нейронными сетями

Что такое генеративный дизайн?
Генеративный дизайн - это способ создания продукта, оптимального с точки зрения заданных качеств. Вместо проектирования вручную, дизайнер или инженер задаёт условия, которым должен удовлетворять продукт - будь форма или свойства. Машина создаёт варианты, подходящие под эти условия, и дизайнер выбирает среди них наилучший. Дизайнер передаёт то, что считается творческим процессом машине, а сам выступает в роли критика. Такой совместный процесс часто приводит к неожиданным и более оптимальным решениям.С помощью генеративного дизайна создаются не только практические продукты - инженерные детали, сооружения, сайты - но и художественные. Это может быть музыка или изображения. Для проекта SXEMA, мы использовали эти художественные возможности генеративного дизайна.
результат генеративного дизайна
С чего мы начинали?
Наш проект начинался как эксперимент по созданию генеративной нейросети на основе styleGANv2. Эта сеть известна по проекту thispersondoesnotexist, в котором инженеры Nvidia генерируют уникальные лица несуществующих людей. Применяя такой же подход, мы отобрали десять тысяч изображений панельных домов, обыденных для большинства россиян.
ИИ учился создавать дома, запоминая основные черты панелек. В конце концов мы решили не ограничивать нейросеть условностями формы и цвета: появились тянущиеся фасады и пестрые всплески. Отбирая изображения, совпадающие с нашим видением, мы использовали принципы генеративного дизайна и создали коллекцию одежды.
Генерация домов-панелек
Как мы внедряли принты в изделия?
С помощью портала по прогнозированию трендов WGSN, мы посмотрели актуальные цвета и направления для коллекций из вязанного трикотажа.
Пиксельная графика, оттенки голубого, свободные силуэты.
Пример из прогноза от WGSN
Отобрав из сгенерированных изображений те, что можно было бы использовать в коллекции, мы составили мудборд, определились с цветовой гаммой и утвердили силуэты.
Пример отобранных изображений панелек
Пример отобранных изображений панелек
Пример отобранных изображений панелек
С помощью программы CLO 3D и руководствуясь принципами унификации мы создали виртуальные модели будущих изделий, наложили получившиеся all-over принты в различных масштабах и вариациях.
Это пример того, как 3D модель может выглядеть на человеке:
Тут хотелось бы отдельно поговорить о нюансах использования CLO 3D программ во время создания реальных изделий:
В CLO можно экспортировать готовые лекала из любых CAD программ, а так же построить изделие с нуля и посмотреть как изделие выглядит на фигуре. Это облегчает процесс визуального восприятия. С помощью такой программы вы сразу можете посмотреть масштаб принта, понять будет ли работать то или иное цветовое сочетание, возможно поменять расположение деталей увидев их пропорции на аватаре (которому в свою очередь можно задать параметры реального человека).
Пример визуализации платья и аватара в CLO 3D
Пример 3D-локации для презентации коллекции
Где можно было увидеть наши работы?
После всех манипуляций с наложением узоров и текстур мы создали собственных 3D моделей, обувь и окружающее пространство для проведения показа и создали демонстрационное видео, которое было показно онлайн на
Ролик на YouTube
После показа нашей идеей заинтересовался диджитал ретейлер Dress-x и теперь данные модели можно приобрести и примерить онлайн на их платформе.
Виртуальный аватар в одежде от Sxema в цифровом киберпанке