Статьи

Игорь Старостюк - интервью с цифровым художником

Игорь Старостюк - digital artist

Цифровой аватар в виртуальной одежде стоит в 3D-локации в скалах
1. Как ты определяешь свой стиль в 3D-искусстве?

Сейчас я могу описать свой стиль, как смесь брутализма и деконструктивизма. Минимальное количество материалов, строгие формы, сдержанные цвета, асимметричность. Мне нравится экспериментировать с цветом, но сейчас я предпочитаю работать с чёрным и его оттенками.
Цифровой аватар в виртуальной одежде в чёрно-белой гамме стоит в комнате из зеркал
2. Какую роль играет цветовая палитра в твоих работах? Заметил, что в основном используются тёмные чёрные и белые тона.

Да. В своих работах я действительно использую много черного, серого или белого. На данном этапе я хочу сконцентрировать внимание зрителя на форме одежды и ее материалах, именно поэтому яркие цвета на ней появляются не так часто. Но это не значит, что мне не нравится работать с цветом. Думаю, что это сильно зависит от моего настроения или конкретной задачи, которую я ставлю перед собой в процессе создания вещей.
3D-персонаж стоит в цифровом спортивном костюме белого цвета с неоновыми вставками и в зеркальном шлеме, закрывающем глаза
3. Как выглядит твой подход к созданию работ?

В последние месяцы подход к созданию контента претерпел определенные изменения. На это повлияло лавинообразное развитие нейросетей. Разработка концептов, написание текстов. Во всем этом теперь принимает участие AI.
4. Как ты выбираешь тему для своих работ?

Если говорить о создании единичных артов, то я исхожу из трендовых тем или набрасываю несколько бредовых идей в заметках, которые через некоторое время докручиваю до более целостных образов в моей голове. Что касается цифровых коллекций, то здесь я стараюсь придерживаться своего стиля и философии. Можно назвать это бренд-идентичностью.
5. Какой проект стал для тебя самым сложным и почему?

Само слово “сложный” всегда вызывает у меня некоторое напряжение. Сложно бывает приступить к изучению чего-то нового. Сложно начать новый проект из-за страха, что не получится. Наверное, это чувство всегда рядом с нами. Вопрос лишь в том, насколько его может перекрыть твоя уверенность и желание сделать что-либо.
Могу сказать, что уже довольно долгое время мы, вместе с большой командой профессионалов из разных стран, работаем над phygital площадкой “DOM WORLD”.

Визуализация здания будущего в 3D-проекте для метавселенной от Игоря Старостюка
Мы ориентируем свой проект на увлеченных пользователей, бренды и талантливых криэйторов. Представьте себе идеальную среду для общения и сотрудничества с талантами со всего мира, которые смогут совместно работать над новыми проектами, развиваться личностно и развивать инфраструктуру проекта “DOM WORLD”.
Этот проект очень комплексный, поэтому каждому приходится брать на себя ответственность за обработку разнообразных задач. Моя зона ответственности - работа над департаментом цифровой моды и всем что с ним связано. И да, первое время было сложно во всем разобраться. Но чем больше времени мы над ним работаем, тем больше у нас уверенности в том, что все движется в правильном направлении.
6. Это классный проект! Ты рассказывал о нём на онлайн-лекции в ШКИ. ТМожешь поделиться на какой стадии разработки находится метавселенная сейчас?
Команда работает над проектом уже больше двух лет. Я присоединился к нему чуть больше года назад в качестве Head of digital fashion department. “DOM WORLD” в нашем понимании - это в первую очередь сообщество людей, объединенных идеей счастья, развития и экологичного мышления, где на смену конкуренции приходит коллаборация, с неограниченными возможностями для реализации. Есть желание объединить два мира, которые будут дополнять друг друга своими преимуществами. Мы не заменяем реальный мир, а расширяем его возможностями, которые приблизят наше лучшее будущее.
Не так давно мы закончили часть работы, которая касалась дизайна локаций. Уверен в ближайшие месяцы мы сможем рассказать о себе больше.
7. Как ты справляешься с выгоранием?

Я стараюсь позволять себе отключиться от работы или, если такой возможности нет, хотя бы снижать ее объем. Хорошо когда твои проекты тебе это позволяют. Когда такой возможности нет, я переключаюсь между различными задачами, которые требуют для своего решения разных профессиональных компетенций. Самый простой пример чередовать создание 3D моделей с работой в нейросетях.
Общение с людьми, компьютерные игры, просмотр фильмов и сериалов, занятия спортом, путешествия (чем дольше тем лучше). Все это тоже очень действенные методы, которые помогают переключаться. Но самый действенный метод - не доводить себя до выгорания. Тогда и бороться с ним не придется.
Советы начинающим 3D-дизайнерам.

8. Насколько важно иметь хорошее железо и насколько оно должно быть дорогим в нынешних реалиях, чтобы делать классные работы?

Ответ на этот вопрос очень сильно зависит от того, какие работы мы считаем классными. Классический художник может рисовать абсолютно умопомрачительные картины не имея при себе дорогих красок и мольберта. Считаю что здесь эта аналогия уместна. В зависимости от желаемого результата потребуется разный объем ресурсов. Безусловно, что если человек хочет развиваться в области фотореализма в 3D или специализируется на физических симуляциях, то его оборудование должно быть более мощным. Любая техника это лишь инструмент, который человек подбирает под свои потребности.
Виртуальный аватар в чёрном спортивном костюме
9. Как автору определить стоимость его услуг и дать объективную оценку своему качеству? Возьмём твою сферу.

Когда к вопросу была добавлена фраза “возьмем твою сферу”, мы сильно усложнили мой ответ. Если говорить о цифровой моде в целом, то стоит понимать - этот рынок еще формируется. У этого есть свои плюсы и минусы.
Один из основных минусов в том, что не все готовы платить за одежду, которую они не могут потрогать. Все еще нет обоснованного практического применения цифровой одежды в гардеробе человека. Здесь мы не говорим о скинах в играх или метаверсах. Многие мои друзья все еще не понимают, для чего кому-то может понадобиться цифровой образ на фото в инстаграм.
Всему этому можно противопоставить бренды, стартапы с цифровыми аватарами и другие схожие проекты. У них есть обоснованное понимание полезности цифровой моды. Для одних это диджитализация реальных коллекций, которые после можно использовать в рекламе и социальных сетях. Для других - создание уникальных цифровых образов.

Цифровой пуховик чёрного цвета с принтами
Что касается оценки стоимости своей работы, то здесь помимо своего опыта стоит обратить внимание на рынок в целом. Определите свой часовой тариф. В этом могут помочь различные графики, демонстрирующие уровень оплат 3D-специалистов разного уровня. Также не будет лишним проанализировать проекты, которые делают другие дизайнеры. Какие вы можете выделить сильные и слабые стороны в своих работах по сравнению с ними? Другими словами - в чем ваше конкурентное преимущество.
10. Оставляешь ли ты пасхалки в своих творческих и коммерческих проектах?

Однозначно, да. Я вырос на играх начала нулевых. Уверен мой папа привил мне эту любовь. Тогда различные пасхалки (так называемые Easter eggs) можно было найти в каждой игре. Их можно найти точно не во всех моих работах, но они есть. Даже сейчас, с командой мы думаем о том, чтобы спрятать какой-то предмет или персонажа в нашем цифровом мире. Что будет если кто-то его найдет?
Аватар в цифровой одежде с металлической длинной косой
11. Как добиться постоянного роста в цене за свою работу?

Универсального рецепта здесь нет. Но исходя из своего опыта, одно могу сказать точно. В первую очередь, нужно ценить самого себя и свое время. Это основа всего. Каждый из нас уникален и талантлив по-своему. А чем уникальнее ты и твои работы, тем ты ценнее.
12. Как скоро нейросеть сможет заменить тебя?

Пока что я не вижу к этому явных предпосылок. Мы очень хорошо с ней подружились. Поэтому меня она пока заменять не планирует.
А если серьезно, то это отличный инструмент, который облегчает многие рабочие процессы. Необходимо только понять как органично с ним взаимодействовать.
Контакты 3D-дизайнера:
Статьи