Статьи

Akopto — AI-художник современности

Девушка смотрит в сторону, стилизация - нарисована вручную краской.AI-арт от Akopto
Naked Darkness. Some are Mine, some others are Yours, the rest are Hers.
Салют, Антон! Расскажи немного о себе, как появился псевдоним Akopto?

— Привет, Сергей! Рад знакомству.

Если честно, то о таких подробностях я почти никогда не рассказывал, так что это будет Эксклюзивом.

Начну с того, я из Пензы, мне 29 лет, зовут меня Антон Копоть.

Я довольно мало где афишировал свои имя и фамилию в силу того, что в этом нет необходимости. В твиттере (здесь художник ведёт свой мини-блог) этого никому не нужно, достаточно твоего никнейма и всё. Что касаемся моего псевдонима, "Копоть" на английском пишется и звучит довольно сложно, да и честно говоря, не особо запоминается. Поэтому я просто взял буквы "п" и "о" в своей фамилии и поменял местами.

Вообще, ещё есть "Копты", так что отсылками мой никнейм полон достаточно :)
Мужчина в крови кричит, лицо крупным планом. от Akopto
Trauma: sinusitis
С чего начался твой творческий путь, умеешь ли ты рисовать самостоятельно, с помощью кистей и красок или карандаша?

— Вообще не умею рисовать. Мой предел — это человечек из палочек, всё. Я пробовал рисовать в VR, но ничего толкового не вышло, хотя сам процесс интересный. У меня нет никакого художественного образования, к сожалению или к счастью.

— Просто когда-то я подписался на группу After Effects, увидел работы ребят и захотел делать похожие вещи, но по итогу и с этим ничего не получилось. Они начали топить за переход в 3D и как только я попробовал поработать, сразу понял, что это то, что мне нужно. Там не требовалось уметь рисовать, просто мог сделать красиво с помощью текстур, готовых моделей.

— То есть для тебя это было что-то вроде конструктора, с помощью которого можно собрать сцену?

— Да, по сути так и есть. Для самовыражения этого было достаточно)

— Удалось ли тебе поработать в сфере 3D и как долго?

— Не назвал бы это работой, но полноценных 9 лет пролетели быстро. Так как для меня это было в удовольствие, то не назвал бы это работой.
Кот смотрит наверх, в лучи света исходящего издали.
This cat can trusts you, sure ?
Как происходит создание своих полотен, с чего ты начинаешь?

— Поскольку я стараюсь не тратить на работу более нескольких дней, то образы исходят из того, что происходит со мной сейчас. Что касается технической части, то я как правило делаю с заготовки в 3D, потом конвертирую всё это в промт, при желании совмещаю со своими предыдущими работами и получаю на выходе картинку с тысячью вариациями. Затем выбираю ту, которая больше всего нравится, довожу её до финального состояния, чтобы она передавала мои эмоции и состояния.

— То есть получается, что большинство AI-рендеров твоих полотен созданы на основе рендеров твоих 3D-работ ?

— Да, так и есть, но по началу был какой-то промт, с которого всё начиналось.
Влюблённая пара стоит в объятиях. Девушка встревожена и стоит с закрытыми глазами
«The man, the woman, and immortalized moments on canvas...»
Насколько сильно ты можешь контролировать результат, который у тебя получается при запросах?

— Я бы сказал, что суперсильно.

— то есть нет такого, что ты ввёл какой-то промт, а ИИ выдал совсем противоположное.

— Нет нет, бывает конечно. ИИ выдаёт что-то другое, потом приходится пробовать и пробовать.

— Несмотря на то, что я много экспериментирую и много моих работ уходят в стол, я выделил для себя 3 серии своих любимых работ, которые я не хочу забывать и развиваю по сей день. Это те же самые вселенные, которые ты создал и не можешь забросить, уж сильно они полюбились. Из этих работ я до сих пор использую некоторые промты, фразы и слова.

— Вот когда мне нужен конкретный результат — это далеко не про простоту. Бывают такие моменты, когда для персонажа нужна какая-то деталь. Представим, что меня в нём все устраивает, но хочу, чтобы в его глазах была видна надежда. Я могу и сам подрисовать, что я и сделаю. Так что полностью переделывать глаза и выражение лица с помощью AI — я не буду. так как это приведёт к большой работе.

— В моём случае это больше про эмоции, чувства. Так, что к таким деталям я не особо требователен.
Девушка смотрит в сторону. Работ художника Akopto
Serenity.
Бывает ли творческий кризис? Если да, то как ты борешься с ним?

— Да я не борюсь с творческим кризисом. Проходит время и всё. С того момента как появилась AI-шка, я всё время что-то создаю и работаю с AI. Для меня это личный рекорд. Почти всё свободное время уделяю полотнам. Радует то, что с помощью ИИ я могу увидеть "пререндер" своей будущей работы через максимально короткий срок, в случае же с 3D, если я захочу работу захочу создать картину с городом и человеком, то мне придётся набрать кучу моделей для города, разукрасить их, зайти в DAZ и нарисовать текстуры, возможно захочу создать одежду и так далее. Всё это занимает очень много времени, мне становится страшно от одной мысли.
Картина нейро-художника Akopto
Год заканчивается. Позади: Темное. Цвета и формы, которые были в этом году.Впереди: Светлое и пока еще пустое.
Какое будущее ты видишь у нейроарта?

— В первую очередь я бы хотел, чтобы работа с видео стала проще. Знаю, что они двигаются в этом направлении, но хотелось бы большего.

Ведь для того, чтобы получить достойный результат, что-то осмысленное, плавное, а не дёрганное, нужно приложить много запредельно много усилий и не факт, что это получится. Пока что это неудобно.

Хочется чтобы порог входа стал меньше, думаю, что со временем ситуация изменится, посмотри, что произошло за период с мая по сегодняшний день)

Но возможно это всё загнётся, как и история с VR :)

Akopto в соц. сетях:
Inst
Все контакты художника.