Статьи

Ева Свиридова на VK Простор

Ева Свиридова основала студию "SXEMA" и является куратором школы креативных индустрий в школе, которая бесплатно принимает подростков от 12 до 17 лет. Там преподаются 6 дисциплин, включая цифровую моду. SXEMA также работает с физическими изделиями, в отличие от большинства создателей цифрового контента.
Ева Свиридова в Офисе Вконтакте
Свиридова Ева первоначально получила образование конструктора-технолога одежды, затем работала дизайнером и уже потом занялась 3D-моделированием и основала свою студию.
Фешн - одна из самых грязных индустрий. Вторая после нефтяной промышленности. Как производится одежда в старой цепочке производства? У корпорации есть анализ продаж из предыдущих сезонов, какая модель выстрелила, какой цвет зашел, что есть их бестселлер из сезона в сезон. Также у них есть бюджет, который они могут потратить на производство новых изделий. Бестселлеры нужно повторять до тошноты, только меняя цвета и возможно чуть-чуть лекала, но со временем люди захотят новые силуэты, поэтому в линейки вводятся еще позиции.
Студия SXEMA в частности занимается цифровой визуализацией одежды, важность которой заключается в том, что она помогает ускорить процесс утверждения образцов и коллекций для брендов. Так, вместо отшива множества моделей для определения подходящего фасона, можно смоделировать вещь и сразу поправить, если нужно.
В цифровой моде, также как и в физической, важным является качество работ, и специалисты из индустрии игр и мультипликации помогли ему расти. Большие бренды стали заказывать контент, и цены на производство видеороликов начали расти. Тем не менее, специалисты из мира моды также начали заниматься цифровой модой, и за три года качество их работ значительно возросло.
Инвесторы из США вложили 20 миллионов долларов в AR-платформу, которая создает ажиотаж на рынке. Капитализация рынка растет в геометрической прогрессии, например, в 2019 году капитализация Digital Fashion составляла 13 млн долларов, а сейчас уже около 500 млн долларов. Несмотря на то, что деньги концентрируются в США и Азии, в СНГ также существует много стартапов, в том числе, основанных русскоязычными командами. Несмотря на некоторые трудности в развитии индустрии в России, умные, классные айтишники и дизайнеры продолжают работать в этой области и предлагать новые инновационные решения.
У нас есть база - библиотека лекал. Чтобы понять, что это, можете представить себе модели с одним размером, и им можно заменить рукав, поменять горловину, и вот уже новая модель готова. Клиент может сделать такой заказ у нас либо делать это вручную. С готовой вещью можно делать, что угодно, например, создать AR-маску или поместить в VR-пространство.
Ева Свиридова и другие спикеры на сцене Вк Простор рассказывают о цифровой моде
Многие боятся, что нейронные сети заменят людей, но этого никогда не произойдет. Мы должны пользоваться современными технологиями, ведь они ускоряют и облегчают процесс творчества. Будущим Fast Fashion станет Digital мода, иммерсивный контент, а будущее одежды - это качественные долгосрочные вещи.
Сейчас вещи однодневные - выложил, друзья лайкнули, и все. На сегодняшний день даже существует такой тренд, что человек носит только 20 процентов вещей, а оставшиеся 80 просто висят. Люди поняли, что у вещей есть функционал производства контента. Сегодня цифровой контент только развивается, и когда технологии трекинга, которые делают Zero и Snap, будут выглядеть достойно, это еще больше увеличит качество контента. Надо разрабатывать софт, делать digital-вещи и говорить об этом публично. Все это важно, чтобы наступило удешевление технологии. Осознанность людей и цифровой контент, который становится на границе реального - все это по нарастанию популяризирует digital-вещи, и существует множество сервисов, с помощью которых их можно примерить на себе.
Одна из перспективных платформ сегодня - это Roblox. Она создает игры и многопользовательский мир, в котором пользователи генерируют контент. Это то, к чему сейчас идут все платформы. Roblox имеет школу для обучения разработке игр. Образовательные процессы перекладываются на игры. Игры - это образ жизни. Нужно думать о своем личном бренде. Алгоритм входа в профессию - это присоединиться к сообществу, выбрать кумиров, создать свой стиль, вести свой личный бренд и получать заказы. Можно участвовать в 3D конкурсах и реалити-шоу, чтобы быстро учиться. В Мета вселенной Вы сможете найти новую аудиторию.
Если Вы хотите выработать насмотренность с точки зрения дизайна, план такой:

-нужно найти для себя комьюнити, в котором будет комфортно, которое будет Вас двигать вперед

-если Вы нацелены на внутренний рынок, у Вас может быть супер-раскрученный профиль ВК

-если Вы метите на заграничный рынок, заведите портфолио на Behance, добавтесь в Linkedin и напрямую пишите всем интересным игрокам индустрии

-что касается программ, выберите свою специализацию. Не пытайетсь выучить все сразу. Изучая софт, Вы начинаете использовать визуализацию. Например, для текстур можно использовать Blender, а для анимации - симуляцию проходки в Clo. Если вы хотите более качественный рендер, переходите на другой софт. Это постепенный процесс, не надо кидаться на все и сразу

-если Вы хотите найти работу, необходимо создать портфолио, чтобы показать свои навыки. Можно создавать авторский контент, но для работы в офисе нужно иметь определенный набор навыков

-чтобы сформировать команду под проект, можно присоединиться к комьюнити. Главное - найти заказ, и для этого необходимы качественные навыки.
Публика лекции о цифровой моде в рамках
Говорят, что можно бросить производство одежды и делать аватары. Это нормально, не надо бояться таких заявлений. Физическая одежда все равно будет производиться. Нужно понимать, что два этих мира будут развиваться параллельно. Рынок Digital Fashion может дать людям работу, увлечения и создать новый сегмент в обществе. Пока люди готовы в это вкладываться, это будет нужно.
Не бойтесь потерять работу - специалисты будут нужны всегда. Даже если Вы 3D-дизайнер, который работает в модной индустрии, контент может измениться, но сегмент рекламы всегда будет востребован. Если Вы занимаетесь технической стороной, то Ваши навыки будут востребованы до тех пор, пока не будет разработана какая-нибудь новая технология, и тут уже появляется страх - не успеть за всеми новыми разработками. Но повышать свою квалификацию важно было всегда, поэтому человек адаптируется и к этому.
Выступление Евы Свиридовой;
Полная запись.